Уникальные кадры со съемочной площадки "Аватара". Шаг за шагом они рассказывают о том, как же снимался фантастический блокбастер 2009 года от Джеймса Кэмерона, технически совершенный для своего времени фильм, выход сиквела которого запланирован на 2014 год.
114-страничный сценарий фильма был готов еще в 1994 году, но его реализация неоднократно откладывалась режиссером вследствие несовершенства компьютерных технологий.
Рабочая версия фильма носила название "Проект-880" (Project 880).
Действие фильма происходит в 2154 году на Пандоре - луне в звездной системе Альфы Центавра.
Кэмерону и его команде пришлось "с нуля" придумать не только само небесное тело, но и наделить его уникальным ландшафтом, флорой и фауной.
Четыре художника и скульптор, при непосредственном участии Кэмерона, за несколько месяцев подготовили сотни эскизов персонажей фильма, растений, существ Пандоры, человеческих строений, техники и летающих скал.
Многие из работавших с режиссером рассказывали позднее, что внешний вид планеты и ее обитателей был навеян подводными экспедициями Кэмерона.
В результате в процессе кропотливой работы была создана целая уникальная экосистема - только одних растений в ней насчитывалось целых 500 видов.
После проработки эскизов и создания по ним полноценного 3D-мира, Кэмерон приступил к съемкам.
Для съемок использовалась разработанная самим режиссером и его другом система Fusion 3D.
Она представляет собой несколько доработанных цифровых камер Sony HDCF950 со съемными сенсором изображения и оптикой, позволяющей снимать стереоскопическое видео.
Второй ключевой технологией, использованной для съемок "Аватар", стала система Simulcam, спроектированная также при участии Кэмерона.
Она позволяет поместить виртуального персонажа, основанного на данных, полученных в результате "захвата действий", в реальную сцену, снимаемую в павильоне.
Кстати, о "захвате движений": специально для фильма было разработано надеваемое на голову приспособление, представлявшее собой шлем с прикрепленной к нему миниатюрной камерой.
Направленная на лицо актера, она в режиме реального времени "захватывала" все человеческие эмоции благодаря зеленым контрольным маркерам, расположенным на лице.
Расу На'ви планировалось изобразить максимально реалистичной. Поэтому подвижная HD камера снимала не только общие планы, но и едва заметные движения мускул лица, моргание глаз и даже сужение зрачков.
Маркеры, покрывавшие костюмы актеров, имели отражающую поверхность.
После включения инфракрасного излучения, 140 цифровых камер, установленных по периметру и закрепленных на потолке, фиксировали отражения.
Информация обрабатывалась программой, которая соотносила отражения с движениями актеров, перемещавшихся по съемочному павильону в пределах рабочей зоны.
Позже эта информация включалась в анимацию персонажей.
Просмотреть фильм можно здесь: http://myvi.ru/ru/videodetail.aspx?video=39f2fe284c49423390f78cc55f3fdc72
Мне понравилось! Молодцы
ОтветитьУдалитьМне нравиться!
ОтветитьУдалитьСпасибо)
ОтветитьУдалить